Бухгалтерский учет на примере гостиницы


Бухгалтерский учет в гостинице отеле и хостеле: проводки

В январе 2013 года ресторан закупил продукты для приготовления собственной продукции на сумму 95000 руб. и товары для перепродажи на сумму 110000 руб.

Транспортные расходы по доставке покупных товаров составили 12000 руб. Учет сырья в ресторане осуществляется на счете 10 «Материалы/ресторан», учет товаров — на счете 41 «Товары/ресторан», учет транспортных расходов ведется на счете 44 «Расходы на продажу/ресторан».

Ресторан находится в одном здании с гостиницей. В январе 2013 года расходы ресторана составили: — сырье – 70000руб.

— заработная плата работников – 35000 руб.; — взносы во внебюджетные фонды – 11900 руб.; — сумма амортизации по основным средствам составила – 11000 руб. Амортизация включает в себя как амортизацию непосредственно оборудования ресторана (плиты, духовые шкафы и т.п.) так и причитающуюся (за месяц) часть амортизации здания.

Бухучет в гостиничном бизнесе на примере

В документах для предприятий НДС начисляется сверх тарифа, для розничного потребителя налог включается в стоимость. На практике применяются одни тарифы для разных категорий лиц.

В отношении спорного вопроса имеется судебная практика не в пользу налогоплательщиков.

Вопрос № 5. Утверждается ли в учете гостиниц внутренний документооборот. Ответ: Движение документов в гостиницах имеет строгий порядок оборота с учетом специфики деятельности.

График утверждается в учетной политике. Оцените качество статьи. Так же в этот день в номер заселилась клиентка А. на 3 дня, оплатив 7200 руб. (2400руб.*3) В бухгалтерском учете гостиницы бухгалтер сделал проводки: Д 51 «Расчетные счета» — К 62 Расчеты с покупателями и заказчиками» — 28000 руб. — поступила оплата за проживание; Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — К 90.01.01 «Продажи/гостиница» — 2800 руб.

Бухгалтерский учет в гостинице, отеле и хостеле: проводки

Гостиницами признаются предприятия временного проживания с количеством номеров не менее 10;Отели – места временного проживания по аналогии с услугами гостиниц.

Отличие от гостиниц состоит в более высоком уровне комфорта. В российской классификации гостиниц понятие отеля отсутствует;Хостелы – бюджетные формы с отсутствием отдельных номеров проживания и платой, взимаемой за койко-место.

Бытовые удобства включены в цену и предоставляются в местах общего пользования.Основным критерием оценки является классификация по мировых стандартам, оценивающим уровень услуг в зависимости от степени комфортности. Кроме мировых стандартов, ряд стран используют собственную систему классификации предприятий гостиничного бизнеса.

Дипломная работа: Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе

Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания.

В РФ система классификации регламентируется приказом Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35.

Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения.

Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптеч­ный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), локальную АТС, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения (например, стоматологиче­ский кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта.
Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг.

Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.

Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе

Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.

На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг. Без дополнительной оплаты должны быть предоставлены следующие виды услуг вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Особенностью гостиничного продукта является его фиксированность во времени и пространстве.

Гостиничные услуги продаются напрямую или с помощью турагентов отдельно или в турпакете.