Как учитывать в доходах оплату по госконтракту


Контракт с государством

В последнее время стало популярным заключение госконтрактов по результатам торгов. В этом случае время на заключение договора уменьшается до 20-ти дней со дня их проведения (п. 4 ст. 528 ГК РФ). В зависимости от вида госконтракта (на поставку, на выполнение подрядных работ, на НИОКР или на обучение) каждый из них содержит уникальный набор документации.

Это могут быть сметы, планы, приложения, калькуляции и другие материалы.

Основные позиции технического задания:

  1. наименование заказчика и главного исполнителя. Как правило, стороны согласуют «поименный» список соисполнителей;
  2. порядок оформления и предъявления результатов выполненных работ;
  3. сроки проведения работ и источники финансирования;
  4. основание для разработки (идет ссылка на распоряжение какого-либо органа законодательной или исполнительной власти);
  5. полное наименование конечного продукта или разработки;
  6. наименование нормативных актов (ссылки на СанПиН, ГОСТы, СНиПы), которым должен соответствовать результат и которые необходимо соблюдать в процессе разработки.

пример Примерный вариант сметы на выполнение НИОКР.

Содержание госконтракта Рассмотрим содержание наиболее общего вида госконтрактов – контракта на выполнение НИОКР. Основой разработки является техническое задание на разработку.

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И.В.)

При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч.

2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Примечание. Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом, не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2021 N Д28и-1555).Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.

Авансовые платежи по госконтрактам

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п.

3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по договорам, контрактам не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Для получателей средств федерального бюджета установлен запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п.

42 Постановления Правительства РФ № 1551). Речь идет о товарах, услугах, поименованных в Распоряжении Правительства РФ № 737‑р, срок поставки (оказания) которых превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта). В соответствующий

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности.
Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств.

Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций

Размер штрафа закрепляется в контракте в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, утвержденном Правилами № 1063.

В силу п. 4 Правил № 1063 размер штрафа, предъявляемого поставщику, устанавливается таким образом: Сумма контракта Размер штрафа Не превышает 3 000 000 руб.

10% цены контракта Составляет от 3 000 000 до 50 000 000 руб.

5% цены контракта Составляет от 50 000 000 до 100 000 000 руб. 1% цены контракта Превышает 100 000 000 руб. 0,5% цены контракта Рассмотрим пример расчета размера штрафных санкций. Учреждение спорта заключило контракт на поставку компьютерной техники на сумму 150 000 руб. Определим размер штрафа, если поставщик нарушит положения контракта.

Цена контракта не превышает 3 000 000 руб.

Ввиду этого штрафные санкции рассчитываются как 10% от цены контракта.

Таким образом, сумма штрафа равна 15 000 руб.

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

;

  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.
  • Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

    1. обосновать расходование бюджетных средств.
    2. отчитаться перед заказчиком;

    Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

    1. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные
    2. 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;

    Контракты в сфере гособоронзаказа.

    Вопросы и ответы

    2 ч.1 ст.

    8.3 закона №275-ФЗ, на операции по списанию денежных средств не распространяются. – В каких случаях исполнитель вправе обратиться в уполномоченный банк с заявлением о закрытии отдельного счета? – Закрыть счет в банке можно двумя способами: 1) после завершения государственного контракта и получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика об исполнении контракта.
    В этом случае уполномоченный банк уведомляет всех исполнителей о том, что государственный контракт исполнен, и исполнители вправе закрыть отдельные счета; 2) после выполнения исполнителем своих обязательства по государственному контракту, при условии отсутствия на отдельном счете остатков денежных средств, в соответствии с Гражданским кодексом РФ исполнитель – клиент банка вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии отдельного счета.

    Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

    Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

    В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может. Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и энергетики № 200 от 23.08.2006.