Могу ли я обменять товар если он мне не подошел
Могу ли я поменять товар, который мне не подошел?
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Как вернуть качественный товар, не подошедший по размеру или цвету
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Основание: ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 26 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г.
№ 55. Однако из этого правила есть исключение.
Права потребителей на обмен товара
Это может быть кассовый или товарный чек, выписка из банка в случае оплаты картой или другая платежка. Если у покупателя нет такого документа, то продавец не имеет права отказать ему в обмене товара.
Если продавец не может подобрать покупателю замену, то последний вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за изделие. Продавец обязан возвратить деньги в течение трех дней после обращения потребителя. Однако, часть товаров нельзя обменять, если у изделия не выявлено никаких дефектов и недостатков.
Что делать, если купленный товар не подошел.
Итак, обменять товар в соответствии со ст.
Возврат товара ненадлежащего качества регулируется 21 статьей Закона. Он сохранил свой товарный вид и не был в употреблении.
Это значит, что возвращаемый товар должен быть в том же виде и состоянии, в котором вы унесли его из магазина, то есть вернуть товар, который случайно порвался или после стирки потерял оригинальный цвет и форму, не удастся.
Кроме этого, должны быть сохранены все пломбы и фабричные ярлыки.
Могу ли я обменять в магазине обувь, если она не подошла по размеру?
Вы можете обменять обувь на другую, надлежащего размера, это позволяет Вам Закон «О защите прав потребителей»: Статья 25.
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Как можно вернуть товар в магазин если он не понравился?
На все эти вопросы мы постараемся кратко, но максимально информативно ответить далее по тексту.
В общем найти ответы на все интересующие потребителей вопросы можно изучив вышеуказанный закон, прочитав статью до конца или написав через форму обратной связи консультантам сайта. Содержание Все должны понимать, что в статье речь будет идти о непродовольственных товарах.
У каждого
Можно ли обменять товар на другой, если он не подошел по техническим характеристикам?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
Я имею право!
Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.Это: Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские,
Как вернуть товар в магазин
При этом день покупки в расчет не берется.
- не утрачены потребительские свойства;
- сохранен товарный вид;
- сохранен кассовый чек, либо товарный чек, либо иной подобный документ, если он подтверждает оплату товара.
- имеются фабричные ярлыки и пломбы;
- товар не был в пользовании;
- В качестве обязательных условий возврата такого товара указывается:
Но все это не означает, что без чека товар вернуть нельзя.
Если чек отсутствует, вы можете привести свидетелей. Например, если покупали товар с кем-то.
Но лучше всего всегда хранить чеки на товары как минимум до окончания гарантийного срока или срока службы. Вообще, в законе в первую очередь предусмотрен обмен такого товара на аналогичный.