Нужно ли вести журнал предрейсовых и послерейсовых осмотров транспортного средства
Предрейсовый технический осмотр: порядок прохождения и ответственность за не проведение
Важно! Если в организации нет обученного человека, который может проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией. Требования к лицам, которые проводят осмотр закреплены в Приказе Минтранса России «Об утверждении… от 28.09.2015 № 287.
Требования касаются как знаний и умений, так и образования, стажа.Проверку проводит специально обученный контролер технического состояния автотранспортных средств. Согласно п. 14 Приказа № 287 он должен знать:
- Правила эксплуатации проверяемого транспорта.
- Основы законодательства о транспорте и о труде.
- Нормативные акты по обслуживанию транспорта.
- Особенности устройства конкретного транспорта.
- Технические сведения о ТС.
- Инструкции по охране труда, противопожарные правила.
Контролер должен также уметь осуществлять контроль за состоянием ТС.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей
Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.
К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.
Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.
Новые правила предрейсового осмотра ТС
Напоминаем, что до выпуска транспорта на линию, кроме предрейсового контроля необходимо провести с водителями по безопасности дорожного движения и .
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:
- мобильная лампа;
- аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
- .
- газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
- шинный манометр;
- прибор проверки схождения;
- аппарат, определяющий рулевой люфт;
Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования. Так, оно должно обязательно быть оборудовано:
- иметь отопление на холодное время года;
- ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
- должно хорошо проветриваться;
- комнатой отдыха контроллера.
Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить .
Регламентируется
Как организовать на предприятии предрейсовый медицинский осмотр водителей
Кроме того, предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч.
prednalog.ru
Какие штрафы грозят работодателю за не проведение медосмотров или нарушение нового порядка? Штрафы определяются на основании статьи 11.32 КоАП: 1. для граждан — от 1000 до 1500 руб.; 2.
Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств
Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так.
Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта.
Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено.
Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе. В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств.
Можно приобрести
Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств
В соответствии с пунктами 14 и 15 транспортного Приказа Минтранса о проведении проверки автомобилей № 287 от 28.09.2015 года, определившими основные требования к квалификации граждан выполняющих обязанности связанные с перевозкой граждан, независимости от форм собственности владельца предприятия, к контролёрам состояния автотранспорта предъявляются следующие требования:
- Уровень ранее полученной специальной подготовки не ниже средне – технического образования по одному из следующих профилей:
обслуживание и ремонт автомобильной техники, а для проверки наземного электротранспорта — эксплуатация электрооборудования и автоматических систем наземного электрического транспорта; техника и технологии автотранспорта; специальные курсы по переподготовке специалистов с получением квалификации контролёра техсостояния автотранспорта.
Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам
В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.
- Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
- Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
В п.
- на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.
Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.