Тахограф на какие транспортные средства он ставится


Тахограф на какие транспортные средства он ставится

Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы; До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов; До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз; До 1.01.2019 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года. В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Какой тахограф нужен и кому не надо ставить?

Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2019 года.Тахографами ЕСТР можно оснащать транспортные средства только тех фирм, у которых есть права и соответствующая лицензия по осуществлению международных перевозок.В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.Не нужно их устанавливать на пассажирские

Про тахограф и обязательные транспортные средства для его установки

Это объясняют тем, что только с помощью тахографа можно проконтролировать активность водителя в пути, проследить за режимом труда и отдыха, установить маршрут.

Необходимость контроля водителей вызвана предупреждением возникновения аварийных ситуаций из-за усталости и нарушения режимов движения, в том числе и скоростных. В принципе, с этими задачами может справиться спидометр и одометр, но их показания не всегда могут быть точными, к тому же на них всегда можно повлиять.

Применение тахографа позволило более точно проводить бухгалтерский учёт и анализ, правда, иногда сам прибор может стоить дороже грузовика. К примеру, несвежий ГАЗ 53А можно купить за 70-120 тысяч рублей, но без тахографа его эксплуатировать запрещено, цена прибора может достигать 50-60 тысяч.

Поэтому рентабельность эксплуатации в этом случае под сомнением.

На какие транспортные средства должен ставиться тахограф

Это было необходимо для контроля работодателей за рабочими: как долго те шли, какое расстояние преодолели, часто ли отдыхали. Существует 2 вида прибора:

  • Цифровой: все записывается на внутренней памяти. Это более совершенный вариант, при котором возможности фальсифицировать записанное практически отсутствует. Многие компании заменили аналоговые приборы на цифровые.
  • Аналоговый или электромеханический: данные записываются на тахограммах или бумажных носителях. Это устаревший способ, который сейчас редко применяется.

Сегодня же основной задачей тахографа является предотвращение опасных ситуаций на дорогах.

Первоначально устройство базировалось на часовом механизме и регистрировало скорость и пройденный путь.

Тахограф: на какие транспортные средства он ставится?

Более 45 лет назад, еще в 1970 году, в Женеве было подписано соглашение о внедрении средств тахографического контроля на автотранспорте.

Зачастую водители коммерческих грузоперевозок стремятся сократить время отдыха или превышают скорость, что приводит к авариям.
Постепенно к нормам ЕСТР, а именно так называется это соглашение, присоединилось множество государств.
Установку тахографов очень хорошо встретили профсоюзы. Ведь этот прибор следит, чтобы водитель работал не больше положенного времени. Но в те времена мы были заняты совсем другими проблемами. Да и после было как-то не до этого. В России, подписавшейся под ЕСТР «несколько» позже, было решено применить творческий подход.

Был разработан и утвержден целый ряд требований, отличающий эксплуатацию тахографов внутри страны от регламента ЕСТР. В каждой стране есть свои национальные особенности.

Вопрос об оснащении транспортных средств тахографами обсуждался на уровне правительства еще с 1995 года

Кому не нужно устанавливать тахограф

За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства!

Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей.

Данная практика штрафов уже началась.

И многие клиенты, при покупке, говорят об этом. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2). Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных

На какие автомобили устанавливают тахографы по закону, а на какие – по желанию?

Согласно своду правил, таким ТС необходимо ставить оборудование контроля в случае, если:

  1. масса грузового авто превышает 3500 кг (компании, предприниматели) или 7500 кг (физические лица);
  2. вместимость пассажиров – девять мест (с водителем).

Нужно ли устанавливать тахограф на грузовой автомобиль, который ездит по стране?

Да, это требование касается всех видов транспорта, который принадлежит, находится в пользовании компании или ИП (собственность, аренда, подряд). На них должны стоять приборы с блоком СКЗИ. Должны оснащаться:

  1. техника,
  2. грузовые авто массой от 3500 кг и выше (включая большегрузные средства свыше 15 тонн);
  3. автобусы с восемью и более пассажирскими местами (водитель девятый) любой массы, которые ездят на расстояния от 50 км и дальше;

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2019 года.

Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации.